Библейский портрет Руфи в современном преломлении

Библейский портрет Руфи в современном преломлении

Вспомним краткое содержание книги и получим уроки и наставления для нас, женщин, живущих в 21 веке.

       «В те дни, когда управляли судьи, случился голод на земле. И пошел один человек из Вифлеема Иудейского, со своею женою и двумя сыновьями своими, жить на полях Моавитских. Имя человека того Елимелех, имя жены его Ноеминь, а имена двух сынов его Махлон и Хилеон; они были Ефрафяне из Вифлеема Иудейского. И пришли они на поля Моавитские, и остались там. И умер Елимелех, муж Ноемини, и осталась она с двумя сыновьями своими. Они взяли себе жен из Моавитянок; имя одной Орфа, а имя другой Руфь; и жили там около десяти лет. Но потом и оба сына ее, Махлон и Хилеон, умерли; и осталась та женщина после обоих своих сыновей и после мужа своего. И встала она со снохами своими, и пошла обратно с полей Моавитских; ибо услышала на полях Моавитских, что Бог посетил народ Свой и дал им хлеб. И вышла она из того места, в котором жила, и обе снохи ее с нею. Когда они шли по дороге, возвращаясь в землю Иудейскую, …» (Руф.1:1-7).

Итак, Израиль, время Судей, когда каждый делал то, что ему казалось справедливым (Суд.17:25). В книге Руфь идет трогательный рассказ о людях, которые делают то, что истинно в глазах Бога.

«Но Руфь сказала: не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог — моим Богом» ( Руф.1:16).

Здесь смелое и откровенное исповедание веры молодой женщины, вдовы, язычницы.

Возможно, кому-то из вас пришлось открыто стать на сторону Христа, исповедовать свою веру, возможно, в неподходящий момент, в неудобное время? А возможно, просто стыдно было сказать: я христианка? Или это было даже опасно?

Весьма полезно сказать прямо: я верю в Господа Иисуса Христа и не стыжусь этого. После того, как люди исповедовали Христа перед обществом, им очень легко потом сделать это опять, в каком-нибудь другом месте, проявляется некоторое дерзновение, мужество, как у первых последователей Христа, а робость отступает. Будем искать и использовать любые возможности, чтобы говорить: я служу Христу.

           Читаем дальше: «Ноеминь сказала двум снохам своим: пойдите, возвратитесь каждая в дом матери свое.: Да сотворит Господь с вами милость, как вы поступали с умершими и со мною! Да даст вам Господь, чтобы вы нашли пристанище каждая в доме своего мужа! И поцеловала их. Но они подняли вопль и плакали и сказали: нет, мы с тобою возвратимся к народу твоему.  Ноеминь же сказала: возвратитесь, дочери мои; зачем вам идти со мною? Разве еще есть у меня сыновья в моем чреве, которые были бы вам мужьями? Возвратитесь, дочери мои, пойдит; ибо я уже стара, чтоб быть за мужем. Да если б я и сказала: «есть мне еще надежда «, и даже если бы я сию же ночь была с мужем и потом родила сыновей, —  то можно ли вам ждать, пока они выросли бы? можно ли вам медлить и не выходить замуж? Нет, дочери мои, я весьма сокрушаюсь о вас; ибо рука Господня постигла меня. Они подняли вопль и опять стали плакать. И Орфа простилась со свекровью своею, а Руфь осталась с нею» (Руф.1:8-14).

Вместе с Ноеминью идти решили обе невестки, но Офра возвратилась назад в дом свой. Нет никаких сомнений в том, что Руфь смотрела на Ноеминь с глубоким уважением и восхищением. Некоторые описания этой благочестивой женщины говорят о том, что, попав в беду, она не хотела обременять других, тянуть их за собой, ожидая помощи. Нет сомнений и в том, что Ноеминь рассказала о своем Боге, о чудесах, о скитании, о своем народе так, что Руфи захотелось быть среди народа, где живет Бог. Ей захотелось быть, как Ноеминь.

А у вас есть (или был) такой человек, которому хотелось подражать, который вызывал у вас восхищение? Он – пример для вас, или вы по его свидетельству пришли к Богу?

Давайте поблагодарим за это Бога!

Священное Писание говорит: «Вы – Письмо Христово» (2Кор.3:1-3).

Давайте попросим Бога, чтобы нам быть светом, быть письмом читаемым и узнаваемым…

Итак, Руфь решительно сказала: «Твой Бог будет моим Богом!» Она сказала, что выбирает Бога своим Руководителем и Наставником, т.е. Господином своей жизни!

Какова же реакция Ноеминь? Отговаривала она ее много и долго, просила посчитать издержки, а когда услышала решительное заявление – перестала ее уговаривать. А где же восклицания радости?! А где же ободрение ?! Нет. Нет никакой призрачной надежды.

А если вы решите идти за Христом, или начать новое служение, или благовествовать, а ободрения нет… Как вы переживете это смутное время?

Как видим из истории, Ноеминь и Руфь смело двинулись навстречу неизведанному, и надежда на Бога Израилева не подвела.

Доверяйте Богу все свои повседневные дела, ведите жизнь веры и обретете величайшую радость и благословение. Ваша жизнь станет похожей на чудо или на непрерывный ряд чудес!

В продолжении истории читаем: «И сказала Руфь Моавитянка Ноемини: пойду я на поле, и буду подбирать колосья по следам того, у кого найду благоволение. Она сказала ей: пойди, дочь моя. Она пошла, и пришла, и подбирала в поле колосья позади жнецов. И случилось, что та часть поля принадлежала Воозу, который из племени Елимелехова» (Руф. 2:2-3).

Руфь среди незнакомого ей народа. Чужестранка, моавитянка, что ей делать?

Она решает пойти подбирать колосья, т.е. делать малое, что может, и что принято в Израиле. А в дело вступает Господь, причем так естественно, и так просто. Руфь попадает на поле Вооза, родственника, который ободряет ее, помогает, а затем и женится на ней.

А вы, наверняка, имеете свою историю о том, как поддержало вас чье-то ободрение.

Бог, которому доверила свою жизнь язычница, не подвел ее. Хочу ободрить вас словами: «Да воздаст вам Господь, к Которому вы пришли, чтобы успокоиться под Его крылами». Аминь.

Размещено в Темы для тематического общения.